Глава 22.
Почти конец.
читать дальше
В перевёрнутой лодке дождались утра.
Оказывается, свет исходил от турбин звездолёта – над землёй только они и торчали. Корабль был определённо другой модели, меньше и более вытянут, словно мотылёк со сложенными крылышками.
- Он что, всё это время,… работал? – удивился Сага.
- Двигатели в ждущем режиме. Похоже, их не выключили в своё время.
- Это ж сколько энергии надо…
Спутники обходили звездолёт кругом. На месте кучи образовался котлован. Слаанеш не только заставил мор разобрать мусор, но ещё и немного отрыть корабль из земли. Обломки живописно разлетелись по всему острову, теперь свалка больше напоминала поле битвы.
- Думаешь, он потерпел тут крушение? – спросил человек.
- Судя по всему, - кивнул рейф.
Внутрь просочились через мембрану, открывшуюся, благодаря раскопкам.
Пространство внутри наполняло слабое, голубоватое освещение, кое-где ползали уборщики, признаков экипажа не наблюдалось. Пол наклонённый под углом примерно тридцать градусов, превратил коридоры в горки. Потихоньку скатились к комнате управления. Тревога до сих пор не поднялась, и это радовало. В помещении стояли два кресла-капсулы и ещё три штурвала – похоже, звездолёт сугубо боевой. Слаанеш стал разбираться с панелью управления.
- Только ты осторожнее…, что бы не как в прошлый раз, - попросил Сага.
Рейф фыркнул. На предыдущем звездолёте система безопасности сработала, когда уборщик считал его ДНК, а не из-за неверно нажатой кнопки.
- Суть от этого не меняется.
Слаанеш на это хотел снова фыркнуть, но звук застрял где-то на подходе.
- Возможно, у этого судна также есть искусственная сущность, - сменил он тему. - Попробуй воззвать к ней. Система должна принять нас, прежде чем мы сможем что-либо сделать.
Человек съехал поближе к панели управления и упёрся в спинку кресла. Как он не пытался, достучаться до интеллекта корабля не удалось. Однако, у Саги получилось пробудить звездолёт. Загорелся яркий свет, заработали приборы. Система тут же выдала анализ повреждений. Он не удивил: органическая часть если и была повреждена, то давно восстановилась, а вот неорганическая разваливалась от старости, хотя этот звездолёт явно моложе предыдущего.
- Ну что, полетит? – парень с трудом пристроился в кресло.
Плоть тут же обхватила его, не давая упасть.
Слаанеш ничего не ответил, но его действия говорили: «Полетит, никуда не денется».
Рейф несколько минут щёлкал какими-то переключателями и кнопками, пытаясь вырваться из плена земли, но корабль засел слишком глубоко. Наконец он сдался.
- Полагаю, подразумевается управлять оттуда, - Слаанеш кивнул на капсулы.
Человек тоже покосился на них. Агрегаты сделаны по меркам сидов, так что почти двухметровый рейф там точно не поместится.
- Я туда не полезу, - заверил Сага.
Слаанеш ухмыльнулся про себя: «Ты ещё не видел стазисных ячеек на улье».
- Всё равно не полезу, - человек не слышал мыслей рейфа, но …
- Нужно стабилизировать подачу энергии и передать основную тягу на тормозящие двигатели. Думаю, их мощности хватит на взлёт.
Нет-нет, смысл сказанного Сага понял, но как это сделать? Он окинул взглядом панель, с множеством кнопочек и вздохнул: «Ненавижу кнопочки!». Всё-таки на интеллектуальное управление очень подсаживаешься.
«Надо взлететь» - человек отдал мысленную команду.
И звездолёт послушался.
Почувствовалась характерная вибрация, но уже спереди. Раньше двигателей не было слышно, теперь же появился гул – системы работали на пределе возможностей.
Слаанеш произвёл несколько манёвров и вот корабль вырвался.
На какое-то время корабль завис над землёй, пока рейф прокладывал курс.
- Слушай, пока мы не улетели, - Сага взял в руки проползающего мимо уборщика.
До сих пор системы не проявляли враждебности, но лучше пусть это случится сейчас, чем потом в открытом космосе. Слаанешу мысль показалась разумной, и он тоже прикоснулся к органоиду. Ничего не произошло.
- На том звездолёте была неполадка, здесь система ничего подобного не обнаружила, - успокоил рейф человека, да и себя тоже.
Итак, корабль взлетел, взяв курс к центру галактики.
- Долго будем добираться? – зевнул Сага.
Человек откинулся на спинку кресла и сложил ноги на панель управления. Слаанеш включил автопилот, а сам лазил в системах корабля. Вид открытого космоса всегда захватывал, но спустя около часа парень заскучал: почти весь обзор занимала станция сидов.
- Около двух суток, гипердвигатели неисправны, - отозвался рейф.
Сага встал и размял спину.
- Пойду, погуляю, - решил он.
- Это может быть опасно, - предупредил Слаанеш, не отрываясь от приборов и не предпринимая не малейшей попытки остановить парня.
Человек пожал плечами и побрёл прочь. Интересно, есть ли у сидов ванна? Хотя если вспомнить, как он спят, боюсь даже представить, как они предпочитают мыться…
Жилые отсеки нашлись не сразу. Комнаты оказались небольшими, одноместными, без лишних удобств. Сага долго сомневался, не камеры ли это для заключённых. Нет, изнутри можно было спокойно выйти или даже закрыться. Что ж взять – корабль военный.
Вскоре обнаружились и комнаты по-элитнее, коих было куда меньше, не в пример больше и роскошнее, прямо класс люкс.
- Ну вот, другое дело, - сказал парень сам себе и стал располагаться.
Человека уже долго не было слышно. Слаанеш краем глаза следил за его перемещениями. Уже некоторое время Сага находился на одном месте. Скорее всего, просто заснул.
Рейфу уже и самому надоели эти непонятные схемы. Система никак не хотела переводить их на знакомый ему язык. Должно быть, придётся вновь просить помощи человека.
Парень нашёлся лежащим в непонятном голубоватом геле.
- Это у них типа ванны, - отозвался человек, - Как я понял, работает по принципу уборщика, только волосы не дёргает. Сухая ванна – мне нравится!
Странным веществом оказалась органическая масса. Она легко деформировалась, подобно вязкой, тёплой жидкости, но её поверхность не разрывалась, мерно обволакивая всё тело. Немного щекотно, но приятно.
Слаанеша заинтересовало желе, он даже погрузил в него руку.
- Хоть полотенце подай, раз уж ты здесь, – попросил Сага.
Роль полотенца выполняла многострадальная серебреная ткань. Вместо того чтобы подать, рейф запустил ею в человека. Увернувшись от ботинка, Слаанеш решил пока исследовать соседнюю комнату.
Ни одно из помещений не выглядело жилым. Похоже, корабль давно пустовал, причём экипаж оставил его добровольно, очевидно в плане эвакуации при крушении.
В каждой комнате класса люкс находился терминал, с возможность входа в систему.
Приемлемой кровати Сага так и не нашёл, пришлось импровизировать. Когда Слаанеш вспомнил, зачем искал человека, то было уже поздно. Парень нашёлся свернувшемся на кучке подушек. Назначение их сводилось к исключительно декоративному, похоже, сиды и не предполагали, что спать можно лёжа. Рейф вздохнул, но будить человека не стал.
Когда человек проснулся, звездолёт по-прежнему летел. Сага вернулся на мостик, рейфа там не оказалось. Парень позавтракал, покрутился в кресле управления и от нечего делать отправился на дальнейшие поиски.
Слаанеш нашёлся в просторном помещении, копающимся в очередном приборе. Похоже, сидеть без дела он не мог в принципе – заключение само по себе, в той клетке Штормовой Башни, для него было сравни пытке.
В огромной ёмкости посреди комнаты, к которой было подсоединено множество трубок и трахей, пульсировал красный камень.
- Что это? – поинтересовался Сага.
- Источник энергии.
Кристалл походил на сердце.
- Как рубилиум?
- Да, только мощнее.
Если вспомнить, то Земляне окрестили рубилиумы рубинами. Были белые, фиолетовые, голубые рубины, вот теперь наконец-то нашлись и красные.
- Думаю, система того корабля приняла тебя за Первого, - заговорил Слаанеш.
- И что? – не понял парень.
- Интерфейс был переведён, для тебя, - попытался объяснить рейф. - Видимо базы данных того корабля обширнее…
Сага вопросительно наклонил голову, он не понимал, к чему клонит его спутник.
- Язык сидов мне не знаком, - признал Слаанеш.
Он отодвинулся, давая возможность человеку заглянуть в монитор: на экране красовались только непонятные закорючки.
- Поэтому был такой похожий диалект, просто устаревшая версия? – догадался парень. - А указатель к «Бриллиантовым дорогам»? Там тоже был язык первых.
- Видимо и указатель смог перевести текст. … Сложно будет разобраться во всём только методом, как ты говоришь, «тыка». Остаётся надеется, что на станции базы данных достаточно полны.
- Состыковаться-то ты сможешь? – решил уточнить Сага.
Рейф пожал плечами: «Будем надеется…». Похоже чувство юмора тоже заразно.
Огромное кольцо медленно приближалась. Оно уже занимало почти всё видимое пространство, а ведь до него ещё сутки пути на субсветовой скорости.
Сага уже облазил весь корабль, но приключения упорно не находились. Обычно неприятности всегда липли сами, а теперь даже как-то скучно…
- Не могли они её вокруг чёрной дыры построить, - недоумевал Сага, это сооружение ни как не хотело укладываться у него в голове, - Она же должна быть большая-большая-большая.
Оба снова покосились в иллюминатор. Станция не желала подрожать коту Шрёдингера, и продолжала спокойно существовать.
- Как же они умудрились?
- Меня больше волнует вопрос «для чего?», - заговорил Слаанеш.
Обычно он не встревал в подобные монологи человека, предпочитая случать в пол-уха.
- Есть предположения? – удивился парень.
Рейф помотал головой, но не в смысле «нет», а словно догадки летали в воздухе туда-сюда, и он пытался ухватить хотя бы одну. Похоже, те оказались слишком проворны – Слаанеш так и не заговорил.
- Нельзя построить что-то вокруг чёрной дыры, - не унимался человек.
- Если элементы конструкции на достаточном расстоянии…. Можно даже использовать дыру как источник энергии…, - рейф вдруг замолчал.
- Что?
- Сверхмассивная чёрная дыра – колоссальный источник энергии…
- Интересно, для какой же это штуки понадобилась такая батарейка?
Сейчас можно было лишь гадать и строить предположения. По мнению Слаанеша, занятие это совершенно бесполезное.
Рейф снова с головой залез в какие-то механизмы. Похоже, незнание языка его совсем не останавливало. Сага тоже решил полазить по системам. И если он что-то натворит – нечего было оставлять его скучать.
Эта станция самое грандиозное, что ему приходилось видеть в своей жизни, хотя бы поэтому она заслуживала любопытства. Но сейчас, когда расстояние стремительно таяло, лететь туда совсем не хотелось. Чувствовалось, будто это конец. Конец той сказки, в которую они попали. Здесь, в этой незнакомой галактике, он лишился всего, что было у него раньше, но и взамен получил нечто несоизмеримо большее. Одно единственное существо… и вся вселенная теперь умещалась в его руках.
А сейчас…. Сага не мог этого объяснить, но возвращение витало где-то в воздухе, приближаясь вместе с этой станцией. Шанс вернуться в Пегас или даже на Землю. … Хотелось убежать.